Карточное мошенничество

Какие данные ни в коем случае нельзя никому передавать?

  1. Трехзначный код с обратной стороны карты (CVV или CVC код);
  2. Срок действия карты;
  3. ПИН-код;
  4. Код из СМС или push-сообщения от банка для подтверждения платежной операции, авторизации (входа) в интернет-банк или перевода.

Какие данные можно сообщать третьим лицам

  1. Номер телефона, к которому привязана карта. Этого достаточно, чтобы человек смог осуществить перевод через мобильное приложение по СБП или внутрибанковскому переводу в приложении «Солидарность Онлайн».
  2. Имя и отчество. Эти данные необходимы, чтобы убедиться в корректности введенных данных при переводе.
  3. Номер карты. Это еще один способ осуществить перевод, однако не стоит сообщать номер карты для других целей без необходимости.

Типичные схемы мошенничества

Хищение аккаунта в Интернет-банке.
В этом случае мошенники запрашивают номер карты и просят сообщить код, который придёт на телефон владельцу учётной записи. Предлоги могут быть разные: «отменить» мошеннический платёж, «сохранить» деньги или перевести их на «безопасный счёт», принять участие в акции и т.д.
При получении доступа к личному кабинету и средствам подтверждения транзакций (коды в СМС или push-уведомления) мошенник может не только вывести средства со счетов клиента, но и попытаться воспользоваться в своих интересах предодобренным кредитом.
Правоохранительные и надзорные органы, а также банки никогда не обращаются с подобными инициативами!

Фишинговые сайты и поддельные приложения для смартфонов.

Фишинг – это мошенничество с помощью электронных писем, сообщений в мессенджерах и поддельных сайтов.

  1. Поддельные сайты банков. Такие сайты полностью копируют фирменный стиль банков и визуально выглядят очень похожими на настоящий сайт банка. Обязательно проверяйте открываются ли гиперссылки. Если ссылки не работают, скорее всего, страница интернет-банкинга фейковая. Официальные сайты финансовых организаций в поисковой системе Яндекс всегда помечены синим кружком с галочкой.
    Единственная официальная страница АО КБ «Солидарность»: solid.ru

  2. Онлайн-магазины. Совершайте покупки в Интернете только на проверенных сайтах. Факт предоставления существенной скидки в малоизвестном интернет-магазине должен послужить поводом для сбора отзывов о его работе, а также более обдуманном принятии решения о покупке в нем. Всегда проверяйте надежность сайта, на котором осуществляете платеж: веб-адрес сайта должен соответствовать официальному сайту компании, а также иметь значок в виде закрытого замка в адресной строке.
    Если вы стали жертвой мошенников немедленно обратитесь в банк для блокировки карты и её перевыпуска!

  3. Приложения-дубликаты. Злоумышленники создают специальное ПО, похожее на официальное приложение банков и интернет-магазинов, с помощью которого крадут денежные средства пользователей. Чтобы обезопасить себя, регулярно обновляйте программное обеспечение устройства, контролируйте все скачанные приложения, пользуйтесь антивирусными приложениями, устанавливайте программы из проверенных источников. 

    Ссылки на официальные приложения нашего банка:

    AppGallery: https://appgallery.huawei.com/#/app/C103438609
    RuStore: https://apps.rustore.ru/app/com.isimplelab.ibank.solidarnost
    Инструкция по скачиванию приложения нашего банка на IOS: https://solid.ru/retail/online/Load_iOS.pdf
Звонки или сообщения от знакомых, представителей федеральных служб, силовых структур и служб безопасности банка.

Владельцу карты звонят с незнакомого номера и под любым предлогом просят сообщить её реквизиты. Сейчас с помощью искусственного интеллекта злоумышленники могут подделывать любой голос, сообщая, что родственник жертвы попал в беду. Они взламывают аккаунт пользователя, скачивают голосовые сообщения и на их основе генерируют монолог для дальнейшего обмана. Телефонные мошенники всегда говорят уверенно, имеют хорошо поставленный голос, а на любой вопрос клиента имеют заранее подготовленный ответ. Помните, что никакие представители силовых структур, надзорных и иных органов, регулирующих финансовую деятельность, не в праве обращаться к гражданам посредством телефона и иных средств связи с любыми вопросами, связанными с переводами денежных средств клиентов с их счетов в банках.


Рекомендации по предотвращению мошенничества

  • Никому не отдавайте свою карту, в том числе кассирам, официантам и т.п.;
  • Не отправляйте фотографии карт и не храните их в общедоступном месте;
  • Не выпускайте свою карту из поля зрения;
  • Не сообщайте никому данные карты, за исключением её номера (он нужен для перевода средств);
  • Не сообщайте логин и пароль от онлайн-банка;
  • Не сообщайте коды и пароли из СМС-сообщений от банка;
  • Подключите смс-оповещения об операциях по карте. Это снизит риск того, что сумма будет списана незаметно, так как зачастую мошенники проверяют правильность карточных данных, совершая транзакции на небольшие суммы;
  • Не стоит торопиться принимать решения. Следует завершить звонок и перезвонить в банк по номеру, указанному на обороте вашей карты. Это единственный номер телефона банка, по которому можно получить достоверную информацию;
  • Для Android-устройств установите антивирусное ПО;
  • Если вы потеряли банковскую карту — немедленно позвоните в банк и заблокируйте её.

Официальные номера сотрудников банка АО КБ «Солидарность»

800 700 92 20
+7 846 270 35 06

Куда обращаться в случае хищения средств?

После выявления факта незаконного списания денег с карты необходимо срочно её заблокировать, позвонив в банк и обратиться в ближайшее отделение вашего банка.

Дальнейшая процедура включает следующие этапы:

  1. Написать заявление о несогласии с операциями.
  2. Банк проводит служебное расследование по факту хищения средств.
  3. В установленные сроки (до 30 дней) Банк уведомляет клиента о решении.
  4. Независимо от решения Банка, клиент имеет право обратиться в правоохранительные органы и написать заявление о хищении денежных средств.

Помните: Банк может вернуть деньги только в том случае, если клиент не сообщал конфиденциальную информацию третьим лицам, не нарушал правила безопасности, указанные выше и установленные договором с клиентом.