Директор департамента розничного бизнеса АО «КБ «Солидарность» рассказала о результатах работы банка в прошлом году.
Банк «Солидарность» в 2020 году сумел увеличить кредитный портфель в розничном сегменте более чем в два раза. За счет чего удалось добиться таких результатов? Насколько консервативна кредитная политика «Солидарности»? На какой круг розничных клиентов ориентируется банк? На эти и другие вопросы в интервью «Самарскому Обозрению» ответила директор департамента розничного бизнеса АО «КБ «Солидарность» Анна Евсеева.
— С какими результатами в розничном сегменте завершил 2020 год банк «Солидарность»?
— 2020 год для всех был непростым, но мы старались оперативно реагировать и подстраиваться под все изменения. На наш взгляд, именно благодаря этому удалось завершить год с хорошими показателями: депозитный портфель вырос на 20%. А за счет объединения в сентябре 2020 года с МИА Банком кредитный портфель увеличен на 110%.
— По каким ставкам сейчас привлекаете средства населения во вклады? В какой валюте предпочитают хранить свои сбережения граждане?
— В банке представлена широкая линейка депозитов, из которой можно выбрать вклад для любых целей. Мы предлагаем к размещению вклады в рублях, долларах, евро и юанях. Большинство клиентов открывают вклады в рублях, но в 2021 году мы наблюдаем положительную динамику по размещению вкладов в долларах. Если в прошлом году клиенты закрывали вклады в долларах, то сейчас эта тенденция изменилась.
Мы предлагаем клиентам классические депозиты, накопительные счета, а также размещение средств на банковской карте, по которой также установлена привлекательная доходность.
Последние инструменты (накопительный счет и банковская карта) мы предлагаем клиентам, которым необходим оперативный доступ к средствам, и размещение на классическом депозите им не подходит. На данный момент максимальная ставка, которую мы предлагаем клиентам, — 5,1% по вкладу «Юбилейный год» с интересными условиями.
Мы наблюдаем, что после повышения ключевой ставки банки начали увеличивать ставки по своим предложениям.
Не исключено, что в ближайшее время у нас тоже произойдут изменения по ставкам в сторону увеличения.
— Насколько активно банк «Солидарность» работает в сегменте ипотечного кредитования?
— В продуктовой линейке «Солидарности» есть несколько программ ипотечного кредитования, но активной работы в данном направлении банк не ведет. Одна из ипотечных программ называется «Социальная Ипотека», она рассчитана на клиентов, которые покупают квартиры в рамках программ Правительства. Это точечная программа.
Кредитный портфель «Солидарности» более чем на 50% состоит из ипотечных кредитов, но стратегия банка в настоящее время не предполагает активного развития в данном направлении.
— Эмитирует ли банк «Солидарность» кредитные карты?
— Да, конечно, в продуктовой линейке присутствуют кредитные карты. Мы эмитируем кредитные карты двух платежных систем — UnionPay и Visa. Условия по картам разные, они зависят от суммы и платежной системы.
Например, кредитная карта UnionPay может быть бесплатной, если клиент совершает покупки более чем на 7 тыс. рублей в месяц. Кроме того, на средства клиента, размещенные на карте, еще и начисляется процент на остаток. Льготный период по карте стандартный, до 55 дней. Ставки фиксированные и прозрачные для клиента.
В ближайшее время мы планируем пересмотр тарифов по кредитным картам. Наша цель — увеличение привлекательности данного продукта для клиентов.
— Выдает ли «Солидарность» потребительские кредиты? Каков объем просроченной задолженности банка в данном сегменте?
— Банк ведет достаточно консервативную политику в отношении кредитования в целом. Это обусловлено именно тем, чтобы не допустить роста возможной просрочки. Мы стараемся оценивать клиента со всех сторон. Для уменьшения рисков в отдельных случаях предлагаем клиенту предоставить залог. Благодаря такому подходу объем просрочки в данном сегменте минимальный.
— Карты каких платежных систем эмитирует банк «Солидарность»?
— Банк эмитирует карты трех систем — UnionPay, Visa, МИР. На протяжении 2020 года наблюдается динамичный рост эмиссии карт. Он складывается в основном за счет эмиссии карт платежной системы UnionPay, что обусловлено основной стратегией банка.
Общая эмиссия карт за 2020 год выросла в четыре раза, транзакционная активность увеличилась в два раза. На самом деле на протяжении всего года мы вели активную работу именно в этой области, что принесло свои плоды.
Одно из новых направлений, которое было запущено в 2020 году, это выдача карт по специально разработанному тарифу новой категории клиентов — трудовым мигрантам. Им было выдано порядка 50% карт, эмитированных «Солидарностью» в 2020 году.
Это большой проект, который мы развиваем в настоящее время и наполняем комплекс услуг трудовым мигрантам необходимыми сервисами.
— Насколько развита сеть банкоматов «Солидарности» в регионе?
— Банкоматная сеть у нас небольшая. Но это не создает проблем для клиентов. Мы предоставляем им возможность снимать наличные с наших карт в банкоматах сторонних банков совершенно бесплатно. Пополнять же наши карты можно через терминалы Элекснет, офисы банка либо по Системе Быстрых платежей. Также в ближайшее время мы планируем еще расширить сеть по пополнению карт банка.
— С какими системами денежных переводов работает «Солидарность»? В какие страны, как правило, переводят денежные средства клиенты банка?
— Мы работаем с такими системами переводов, как «Вестерн Юнион», «Золотая Корона» и «Контакт». Благодаря развитой филиальной сети в регионе данная услуга пользуется большим спросом.
Банк предлагает комплекс услуг трудовым мигрантам, в рамках которого в 2020 году были запущены переводы в Узбекистан по системе «Азия Экспресс» и переводы по номеру телефона в Таджикистан. Все это доступно через мобильное приложение. Большой объем переводов идет именно в эти две страны, поэтому акцент сделан на них.
— Наблюдался ли повышенный спрос у населения на покупку долларов или европейской валюты?
— Мы не наблюдаем спроса на валюту в связи с последними колебаниями курсов. Более того, в моменты ухода курсов к верхним значениям наблюдается перекос в сторону продажи валюты населением.
«На территории Самарской области банк «Солидарность» работает и предоставляет услуги уже более 30 лет»
— Российский банковский рынок за последние годы сильно изменился. Планирует ли вслед за ним меняться и банк «Солидарность»?
— На территории Самарской области банк «Солидарность» работает и предоставляет услуги уже более 30 лет. За эти годы у банка, как и у практически любой другой организации, были разные моменты, но что бы ни происходило, он приобретал ценный опыт, становился сильнее и двигался вперед.
Банк «Солидарность» прошел долгий путь, задавая и сохраняя высокие стандарты обслуживания клиентов сначала в Самарском регионе (на территории губернии действует 17 дополнительных офисов), а теперь и в своей филиальной сети (банк имеет филиалы в семи регионах Российской Федерации).
Благодаря профессиональной и слаженной работе сотрудников банка нам удалось добиться серьезных успехов. Мы улучшили конкурентные преимущества банка и вывели его на новый уровень возможностей по предоставлению услуг клиентам, что подтверждают все уважаемые банковские рейтинги.
АО «КБ «Солидарность» ежедневно развивается и продолжает планомерную работу и по расширению филиальной сети, и совершенствует продуктовую линейку, и постоянно работает над тем, чтобы сервисы не уступали по своему качеству и разнообразию другим банкам.
— Роман Аврусин (https://oboz.info/)
© 2001—2024 АО КБ «СОЛИДАРНОСТЬ» Генеральная лицензия ЦБ РФ №554 от 14 июля 2017 г.