Пресса о банке

Заместитель Председателя Правления АО «КБ «Солидарность» рассказал о приоритетной стратегии банка и поддержке бизнеса

05.04.2021

Игорь Гордеев: «МСБ занимает существенную долю кредитного портфеля».

За год после начала пандемии банк «Солидарность» показал устойчивое развитие, в том числе благодаря реализации мер господдержки для представителей малого и среднего бизнеса. В то же время одним из основных направлений развития банка «Солидарность» является продолжение сотрудничества с Юго-Восточной Азией. Что нового привнесено в работу банка с бизнес-сегментом в 2020 году и какие перспективы намечены на 2021й? Как развиваются сопутствующие направления банка? Об этом и многом другом рассказал заместитель председателя правления АО «КБ «Солидарность» Игорь Гордеев.

За счет чего банку «Солидарность» удается удерживать одну из лидирующих позиций в регионе?

Самарская область - наш исторически родной регион, у нас достаточно широкая филиальная сеть, представленная на территории губернии 17 дополнительными офисами. Мы стараемся предлагать клиентам интересные и выгодные продукты, а также индивидуальный подход: не просто предоставляем классические банковские услуги, но и создаем для клиента условия максимально комфортного выхода на международный рынок и успешного развития бизнеса. На наш взгляд, совокупность этих факторов и дает нам возможность удерживать лидирующие позиции в регионе и смело двигаться дальше. Даже в условиях пандемии мы не останавливали платежи и функционально работали в прежнем режиме. Весь этот непростой период мы оказывали нашим клиентам, в том числе корпоративным, весь спектр финансовых услуг. В результате количество операций не просто не упало, но и выросло.

Пандемия ускорила процесс перехода на использование онлайн-сервисов, в том числе и в банковской сфере. Какие услуги ваши клиенты могут оформить дистанционно по принципу «одного окна»?

Дальнейшее развитие любой сферы нашей жизни тесно связано с онлайн-сервисами и мы просто не имеем право отставать от этой тенденции, иначе не будем интересны клиенту.

Мы начали разработку новой версии мобильного приложения в начале прошлого года, а в марте активизировали работу. В итоге нам удалось в сжатые сроки перевести многие функции банка в цифровой формат. Для нас это очень важное направление развития. В первую очередь, мы оперативно расширили перечень дистанционных услуг, которые можно получить через наше мобильное приложение. С его помощью можно открыть новый вклад, управлять счетами, подать заявку на открытие карты, заем и многое другое. К началу пандемии мы завершили сертификацию в системе быстрых платежей ЦБ РФ, и сегодня этот сервис активно используется нашими клиентами по всей стране. Еще одна актуальная тема - финансовые маркетплейсы, которые сейчас набирают популярность. Мы изучили этот проект и сейчас проводим внутрибанковскую информационно-технологическую экспертизу внедрения такого сервиса в нашем банке. Наряду с этим, мы ставим перед собой цель — реализовать проект обслуживания клиентов по биометрическим данным. Мир быстро меняется, многое уходит на дистанционное обслуживание, поэтому в будущем все эти функции станут для всех нормой.

Какие сферы экономики финансирует КБ «Солидарность»? Что для вас в приоритете сейчас?

В рамках осуществления кредитной деятельности банк старается придерживаться, с одной стороны, принципов диверсификации, с другой – своей стратегии развития. В связи с этим в кредитном портфеле «Солидарности» представлены различные отрасли, регионы, категории клиентов, объединенные идеей сотрудничества между Россией и Юго-восточной Азии. Самарский регион, безусловно, представляет для нас огромный интерес, связанный с перспективами развития бизнеса и востребованности банковских продуктов и услуг. Тем не менее, по отраслевой принадлежности выделю несколько активно развивающихся направлений, которые мы поддерживаем. Среди них: торговля, в том числе международная, автомобильная промышленность, услуги, лизинг, факторинг. Кроме того, в течение ближайших лет мы видим потенциал для восстановления транспортной и туристической отраслей. Будем исходить из актуальной оценки рисков и предлагать на рынок востребованные продукты.

Как вы оцениваете меры поддержки предпринимателей МСБ в Самарском регионе? Что было сделано КБ «Солидарность» в 2020 году в этом направлении?

МСБ занимает очень существенную долю кредитного портфеля банка. При этом 2020 год оказался годом вызовов как для заемщиков, так и для банкиров. Малые предприятия оказались среди наиболее пострадавших в результате распространения коронавирусной инфекции и введения ограничений. Пришлось искать новые пути и возможности для коммуникации, взаимодействия и взаимопонимания. Банк получил десятки обращений заемщиков с просьбой о реструктуризации кредитных обязательств, включая изменение сроков погашения кредитов или снижения процентной ставки. Можно уверенно сказать, что, понимая всю сложность и неопределенность ситуации, в которой мы все оказались, банк посчитал возможность удовлетворить, в той или иной степени, практически все обращения. Благодаря этому, а также мерам поддержки со стороны Правительства и Банка России, уже сегодня мы можем наблюдать существенное восстановление деятельности наших клиентов.

Насколько услуга факторинга, которую вы не так давно начали предоставлять клиентам, нужна малому и среднему бизнесу?

Я считаю, что именно факторинг помог небольшим компаниям нарастить ликвидность во время пандемии. И, в частности, наш банк этому тоже содействовал. По итогам 2020 года мы развивали факторинговое направление, за счет чего получили прорыв во взаимоотношениях с крупнейшими китайскими корпорациями, среди которых: CRCC, JAC, ZOOMLION, HAIER, YOUTONG и другие. В этом году планируем существенно расширить этот список, предложив нашим партнерам индивидуальные финансовые решения. Факторинговые услуги мы начали предоставлятьс 4 квартала прошлого года, имея довольно большой портфель клиентов - торговые компании, работающие с крупными сетевыми организациями. И буквально за 3 месяца нам удалось сформировать факторинговый портфель в объеме 80 млн рублей, на данный момент он в 3 раза больше. Лимит по всем факторинговым договорам составляет 1 млрд рублей. В этом году наша цель — достичь объема факторинга в 500 млн рублей, половина из этой суммы уже сделана. Основные преимущества факторинга в нашем банке — мы работаем с предприятиями не только по Приволжскому федеральному округу, но и с Казахстаном, Китаем, Вьетнамом, Средней Азией. К примеру, у нас уже есть несколько заявок  по работе с крупными супермаркетами в Китае, то есть там конкурентов нам нет. Бизнесу с его развитием всегда будет  нужен факторинг, так как это более долгосрочный продукт. Через эту услугу мы будем продолжим привлекать клиентов и к использованию других наших продуктов.

Какие у вас планы по развитию банка на ближайшие несколько лет?

Мы продолжим в дальнейшем развивать факторинговые услуги, а также проводить автоматизацию процессов для укрепления наших позиций в технологическом плане. Тем самым ускорится время обработки документов. Сегодня мы совместно с Финансово-банковским советом СНГ реализуем комплексную программу сопровождения трудовой миграции, которая предполагает внедрение всех современных финансовых продуктов, таких как: банковское приложение на родном для мигрантов языке, кредитные карты, переводы по номеру телефона, QR-коды и т.д. Это для нас тоже одно из стратегических направлений деятельности. Мы активно развиваем цифровые сервисы для иностранных граждан, работающих в России. Например, ввели инновационные направления мгновенных денежных переводов в мобильном приложении с банками республик Центральной Азии.

То есть можно сказать, что вы все дальше продвигаетесь на Восток?

Да, и наши предложения востребованы среди клиентов. Когда компания выходит на международный уровень, а тем более работает с контрагентами из Азии, ей необходим целый спектр сопутствующих услуг, таких как консалтинг по вопросам ведения бизнеса и восточной специфике, расширенное сопровождение при оформлении и реализации сделок, страхование, логистические и лизинговые услуги. Поэтому в бизнес-сообщество группы входят профильные партнерские компании, оказывающие соответствующие услуги, и клиент получает не просто банковский сервис, а комплекс услуг, обеспечивающих минимизацию рисков.


Самарское обозрение
№12 (1777), 5 апреля 2021
По состоянию на январь 2021 года, КБ «Солидарность» входит в ТОП-100 российских банков.

Возврат к списку