Новости

Распространенные примеры мошенничества

06.09.2022

Уважаемые клиенты АО КБ «Солидарность» (далее – Банк), являющиеся пользователями системы дистанционного банковского обслуживания (далее – ДБО) «Интернет-банк» / «Солидарность Онлайн» (Мобильный Банк), обращаем ваше внимание, что имеют место случаи мошенничества в отношении клиентов кредитных организаций с использованием стороннего программного обеспечения.

Как правило, злоумышленники звонят пострадавшим на мобильный телефон и представляются сотрудниками Банка, Центрального Банка, полиции, прокуратуры, ФСБ, ФССП, Службы Финансового мониторинга и т.д. и угрозами (в том числе заведением уголовного дела), убеждением, вхождением в доверие и иными методами принуждают установить на смартфон или персональный компьютер, подключённый к ДБО, постороннюю программу, якобы для перевода денежных средств на специальный счёт, спасения от мошенников и т.д. Вследствие установки постороннего программного обеспечения злоумышленники получают полный доступ к смартфону или персональному компьютеру пострадавшего и его денежным средствам и переводят их в сторонние Банки.

В итоге пострадавший теряет все денежные средства безвозвратно.

Информируем, что работники Банка:

  • не звонят клиентам Банка посредством служб коротких сообщений (мессенджеров) наподобие Viber, WhatsApp, Telegram и т.п. Все обращения к клиентам представителями Банка осуществляются по телефону, указанному клиентом при оформлении документов в Банке;
  • не переводят общение с телефонного разговора на общение в якобы корпоративных, служебных, безопасных и иных чатах;
  • при звонке по телефону обязательно проводят процедуру идентификации клиента и владеют полной информацией о фамилии, имени и отчестве клиента, чего, как правило, не знают мошенники;
  • не обращаются к клиентам Банка с просьбой об установке никакого программного обеспечения, кроме мобильного приложения ДБО Банка из официальных источников;
  • не просят сообщить им коды и пароли, а также данные банковских карт (номера, сроки действия, секретные коды);
  • не запрашивают сведения об остатке денежных средств на счетах клиента;
  • не требуют держать в тайне информацию об их звонке.

Также сообщаем, что никакие представители силовых структур (полиция, ФСБ и т.п.), надзорных и иных органов, регулирующих финансовую деятельность, не в праве обращаться к гражданам посредством телефона и иных средств связи с любыми вопросами, направленными на переводы денежных средств клиентов с их счетов в банках.

Банк настоятельно рекомендует в случае, если к вам обращаются третьи лица, представляющиеся работниками Банка, силовых структур (полиция, ФСБ и т.п.), надзорных и иных органов, регулирующих финансовую деятельность, с просьбой установки сторонних программ на ваши смартфоны или персональные компьютеры, ни в коем случае НЕ выполнять их просьбы (требования), несмотря на угрозы.

В такой ситуации следует немедленно прекращать разговор, фиксировать дату, время и номер телефона, с которого был осуществлен звонок, и сообщить об этом в службу поддержки Банка.

С заботой о вас, Банк «Солидарность».

Возврат к списку