Информация по требованиям FATCA/CRS

FATCA

АО КБ «Солидарность» зарегистрирован на портале Налоговой службы США (Internal Revenue Service, IRS) в целях исполнения требований Закона США «О налогообложении иностранных счетов» (Foreign Account Tax Compliance Act, FATCA) в статусе участвующего финансового института (Participating Foreign Financial Institution, PFFI). Банку присвоен Глобальный идентификационный номер (Global Intermediary Identification Number, GIIN) BE8HW8.99999.SL.643.

Документы

Часто задаваемые вопросы


ЧТО ТАКОЕ FATCA?

Закон о налогообложении иностранных счетов (Foreign Account Tax Compliance Act, FATCA), является частью законодательства США и направлен на предотвращение уклонения от уплаты налогов гражданами и резидентами США с привлечением международных инвестиционных механизмов.

FATCA устанавливает определенные требования к финансовым институтам, согласно которым они должны выявлять счета американских налогоплательщиков и предоставлять информацию по таким счетам в налоговые органы США/выступать налоговыми агентами.

Подробную информацию о FATCA можно найти на официальном саийте Налоговой службы США (IRS) по адресу https://www.irs.gov/businesses/corporations/foreign-account-tax-compliance-act-fatca


В ЧЕМ СОСТОИТ ОБЯЗАННОСТЬ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАМКАХ ИСПОЛНЕНИЯ FATCA?

В целях исполнения требований FATCA финансовые организации проводят процедуры идентификации налоговых резидентов США среди своих клиентов.

На ежегодной основе финансовые институты обязаны сообщать информацию о финансовых счетах, принадлежащих налоговым резидентам США.


КАК ПОВЛИЯЕТ ЗАКОН FATCA НА ЛИЦ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ НАЛОГОВЫМИ РЕЗИДЕНТАМИ США?

Закон FATCA не предусматривает какой-либо обязанности финансовых организаций по информированию Налоговой службы США о лицах, не являющихся налоговыми резидентами США. Таким образом, если клиент не относится к налоговым резидентам США, закон FATCA на него не влияет.


КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМО ПРЕДСТАВИТЬ НАЛОГОВЫМ РЕЗИДЕНТАМ США?

В целях идентификации налоговых резидентов США, клиентам необходимо отметить в Форме самосертификации соответствующие пункты. Лицам, указавшим на то, что они являются налоговыми резидентами США, будет предложено заполнить Форму W-9 Налоговой службы США, в которой налоговые резиденты США должны указать Social security number (SSN) или Individual Taxpayer Identification Number (ITIN).

Кроме того, налоговым резидентам США необходимо дать согласие на представление своих персональных данных и сведений о счетах, остатках и оборотах в Налоговую службу США. Согласие на передачу информации в Налоговую службу США в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 No 173-ФЗ является одновременно согласием на передачу такой информации в Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Банк имеет право запросить у клиентов дополнительные документы, которые необходимо представить в течение 15 рабочих дней со дня направления запроса.


КАКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВЛЕЧЕТ ОТКАЗ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА США ПРЕДСТАВЛЯТЬ СВЕДЕНИЯ О СВОЕМ НАЛОГОВОМ РЕЗИДЕНТСТВЕ И ОТКАЗ ДАТЬ СОГЛАСИЕ НА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДАННЫХ В НАЛОГОВУЮ СЛУЖБУ США?

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 28.06.2014 No 173-ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

  • В случае непредоставления заключающим договор клиентом, в отношении которого у кредитной организации имеется обоснованное, документально подтвержденное предположение, что клиент относится к категории клиентов-иностранных налогоплательщиков, информации, необходимой для его идентификации в качестве клиента-иностранного налогоплательщика, и (или) в случае непредоставления клиентом- иностранным налогоплательщиком в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления запроса кредитной организации согласия (отказа от предоставления согласия) на передачу информации в иностранный налоговый орган кредитная организация вправе отказать клиенту в заключении договора банковского счета (вклада) или иного договора, предусматривающего оказание финансовых услуг.

  • В случае непредоставления клиентом-иностранным налогоплательщиком в течение пятнадцати рабочих дней после дня принятия решения об отказе от совершения операций информации, необходимой для его идентификации в качестве клиента-иностранного налогоплательщика, и (или) в случае непредоставления клиентом-иностранным налогоплательщиком согласия (отказа от предоставления согласия) на передачу информации в иностранный налоговый орган кредитная организация вправе расторгнуть заключенный с ним договор банковского счета (вклада) или иной договор, предусматривающий оказание финансовых услуг, уведомив об этом клиента-иностранного налогоплательщика не ранее чем за тридцать рабочих дней до дня расторжения соответствующего договора.

  • В случае поступления денежных средств на банковский счет (вклад), открытый клиенту- иностранному налогоплательщику, после принятия кредитной организацией решения об отказе от совершения операций кредитная организация осуществляет возврат платежей, поступающих в пользу клиента-иностранного налогоплательщика, на счета плательщиков в банках-отправителях.